Представление логотипа заказчику: полезные советы

Представление логотипа заказчику: полезные советы

2015-04-27

Разработка качественного фирменного знака – очень сложный и длительный процесс. Но, даже если вы создали достойный логотип`, успех вашего проекта будет во многом зависеть от того, как вы представите его заказчику.

Безусловно, бывают и такие случаи, когда логотип см. тут сразу же приходится по душе клиенту, и он принимает работу дизайнера без каких-либо сомнений и нареканий. Это эффект первого впечатления, и в ваших интересах – постараться, чтобы оно оказалось максимально положительным. Но, если заказчик начинает колебаться с принятием решения, то здесь уже нужно как-то выходить из ситуации. Естественно, вы должны быть готовы к подобному развитию событий, дабы ваш проект не был забракован.

Сразу же отметим, что в случае возникновения у клиента сомнений, не стоит огорчаться и впадать в истерику, предпринимая спонтанные, необдуманные попытки исправить положение. Вы же профессионал, поэтому осознаёте, что ваш логотип не плохой. Просто далеко не каждому дано сразу понять, что же на самом деле хотел показать креатор. Возможно, у заказчика возникают вопросы по поводу отдельных элементов, а не всей работы в целом. Поэтому ваша задача – доходчиво, на понятном для рядовой личности языке объяснить, почему лого выглядит именно так и, почему такой вариант является оптимальным. Это касается, как формы и конструкции логотипа, так и цветовой палитры. Вы ведь точно знаете, как тот или иной цвет воздействует на сознание человека, а вот клиент – вряд ли.

Для большего эффекта можно сделать мини-айдентику (визитка, бланк, ручка, баннер, футболка, макет сайта и т. п.) и таким образом продемонстрировать, что логотип хорошо воспринимается на любом носителе.

Вообще, было бы неплохо, если бы у вас в арсенале насчитывалось несколько вариантов фирменного знака, причём концептуально разных. Так вы не только перестрахуетесь, но и покажете заказчику, что вы действительно плодотворно поработали, и он не потратил деньги на ветер. Но слишком усердствовать не стоит, 3-4 варианта будет достаточно.

Ну и многое, конечно же, будет зависеть от вашего поведения и общения с клиентом. Не сомневайтесь в себе и в своей работе. От вас должна исходить уверенность, иначе донести свои идеи будет непросто. В любых спорных моментах проявляйте терпение и выдержку, внимательно выслушивайте всё, что говорит заказчик и старайтесь понять его точку зрения, как бы сложно это ни было. И, главное, держите себя в руках. Поверьте, намного больше шансов убедить клиента разумными, обоснованными, спокойно излагаемыми доводами, нежели истерическими криками и разбрызгиванием слюны во все стороны.

Категории:Дизайн